Aleks Aberdin, фильтрую новости и обозреваю их (aleks_aberdin) wrote,
Aleks Aberdin, фильтрую новости и обозреваю их
aleks_aberdin

В России создан новый ионный электроракетный двигатель

Это, конечно, ещё не револючия в космическом двигателестроении, но нечто к ней очень близкое и впечатляющее. Хотя в атмосфера ионный двигатель работать не может, для космоса с его вакуумом он самое то. У нового ионного двигателя и можность больше, чем у прежних  моделей, и энергоемкость меньше. Поэтому он сможет с успехом применяться как на спутниках для коррекции орбит, так и для межпланетнах кораблей при полетах внутри Солнечной системы.

Ну что, на Марс или куда подальше?

    Из разряда хороших новостей. Воронежское объединение КБХА (Конструкторское бюро химавтоматики) провело успешные огневые испытания ионного электроракетного двигателя, разработанного совместно с Московским авиационным институтом.

Ну что, на Марс или куда подальше?

Испытания этого принципиально нового двигателя прошли успешно. Все параметры соответствовали заявленным. Далее предстоят так называемые ресурсные испытания.



Двигатель, который полностью называется "высокочастотный ионный электроракетный двигатель", испытывался на специальном вакуумном стенде, имитирующем условия космического пространства.

Дело в том, что этот агрегат не рассчитан на работу в атмосфере. Это не разгонный двигатель, а маршевый. И по своей конструкции сильно отличается от привычных уже нам ракетных двигателей.

Двигатель работает за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Эта силовая установка имеет небольшую тягу, в сравнении с жидкостными ракетными двигателями, но ее преимущество — длительный ресурс работы. А это уже серьезная заявка на полеты за пределы земной орбиты.

Запланировано и другое использование электроракетных двигателей. Они могут применяться для коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, а также переводу с низких на высокие орбиты.

Так как двигатель более экономичен по такому показателю, как расход топлива, то некоторые группы спутников (все поняли, о чем идет речь) могут менять орбиты не один раз на протяжении довольно длительного времени. Есть у нас в народном хозяйстве такие спутники, которым бы такая опция была бы более чем полезна.

Есть, правда, и небольшой минус. Это значительно большее энергопотребление. Магнитная камера требует своего. Но, как заверили в КБХА, этот аспект был должным образом решен еще на стадии проектирования.

Так что наших конкурентов по освоению космического пространства ждет не один приятный (для нас, разумеется) сюрприз.

От всей души поздравляю коллективы КБХА и МАИ, которые за такой короткий срок (3 года) воплотили в металле идею этого двигателя. И надеюсь, что остальные испытания пройдут не менее успешно.

Естественно, покажут эту установку (если покажут) еще очень не скоро. Это понятно. Но, тем не менее, возможно, звезды станут немного ближе к нам. И вдвойне приятно, что это наша разработка и наше исполнение.
Автор Роман Скоморохов
Subscribe
promo aleks_aberdin november 27, 2014 20:13 12
Buy for 10 tokens
Нет, вертаю все назад. Пусть будут мелкие, но по 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments